Терминология гостиничного бизнеса - загородный клуб «Кантри-Клуб»

Терминология гостиничного бизнеса

Классификация типов размещения Rack Rate — Официально объявленная цена за номер в гостинице без учёта возможных скидок.

Room Service (Обслуживание в номерах) — Доставка горячих блюд, закусок и напитков в гостевые номера.

Аутсорсинг (Outsourcing) — Передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Беллмэн (Bellman) — Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.

Гостиничная компания (цепь) – это группа предприятий, которая осуществляет коллективный бизнес и находится под непосредственным контролем руководства цепи.

Конкурентное преимущество (Competitive Advantage) — Преимущество перед конкурентами, достигнутое предоставлением гостям отеля больших выгод либо за счет более низких цен, либо за счет увеличения выгодности предоставляемой услуги, что оправдывает ее более высокую цену на рынке.

Корпоративные цепи – это гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями.

Независимые гостиничные компании – это цепи независимых гостиниц, объединенных с целью использования общей системы бронирования, маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг, а так же с целью противостояния окружающим корпоративным компаниям.

Номерной фонд — совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Номерным фондом управляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.

Управляющая компания — Компания, которая за вознаграждение оказывает услуги по управлению гостиницей/гостиницами. Главной целью управляющей компании является работа гостиницы как комплекса и получение максимальной прибыли в результате оказания гостиничных услуг данным комплексом в соответствии со стандартами качества, применяемыми в зависимости от «флага» гостиницы. Договор об управлении гостиницей является основным юридическим документом, скрепляющим отношения между владельцем и управляющей компанией.

Франчайзинг — такая организация бизнеса, когда компания (франчайзер) осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания (франчайзи) осуществляет покупку бизнеса, т.е. приобретает готовый бизнес (франшизу) в виде права на продажу и/или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей бизнес-системы.

Франчайзер — физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи — физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франшиза (от франц. Franchise — льгота) — готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Иногда франшизой называют также предприятие, которое работает по системе франчайзинга.

Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) — договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Хотельер — Человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

Шведский стол (Buffet) — Метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, гость вправе сам определять блюдо и размер порции.

Отели «Инсайд» - всё для удобства пребывания

Отели «Инсайд» - всё для удобства пребывания

Уютный и современный отель рядом с аэропортом «Инсайд» находится рядом с аэропортом «Внуково» на пересечении Ленинского проспекта и Московской кольцевой автодороги. Расположение вблизи одного из крупнейших аэровокзалов города позволяет нашим гостям не зависеть от московских пробок, эффективно планируя своё время.

Гостиничный комплекс входит в состав крупнейшего в Москве и столичном регионе бизнес-парка «Румянцево». Нахождение отеля в торговом центре, на территории которого есть буквально все, позволяет нашим гостям пользоваться практически любыми благами цивилизации, отдыхать, делать покупки, проводить деловые мероприятия.


Классификация типов размещения

  • SGL - одноместный номер
  • DBL - двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью
  • TWIN -двухместный номер с двумя раздельными кроватями
  • TRIPL - трехместный номер
  • EXB (extra bed) - дополнительная кровать
  • CHD - ребенок, как правило, до 12 лет
  • INF - маленький ребенок до 2 лет
  • BO (bed only), RO - размещение без питания
  • SGL + CHD (2-6) - 1 взрослый + ребенок от 2-6 лет
  • DBL + 2 CHD (2-6) (6-12) - 2 взрослых + 2 детей: первый ребенок 2-6 лет, второй ребенок 6-12 лет
  • Double-up - Организация системы двойного заселения (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся 2 карточки (чека) в кармашке под номером этой комнаты).
  • FullHouse (полный дом) - Термин обозначает загрузку гостиницы на 100% (все номера проданы).
  • JuniorSuite - Большая комната с огороженным спальным местом, преобразуемым в гостиную днем.
  • TouristClass - Также называют экономический класс. В номере такого класса гость не имеет личной ванны.

Классификация номеров:

  • STD - стандартный номер
  • APARTMENT - тип номеров, приближенных к виду квартир
  • BG (bungalo) - отдельная постройка
  • Family Roum - семейный номер, размером больше стандартного
  • HV (Holiday Village) - отель, представляющий собой комплекс бунгало
  • MB - основное здание
  • Suite - номер повышенной комфортности, имеет зону для отдыха
  • Cabana- Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня
  • Deluxe- Роскошный тип отеля (частная ванна и полный сервис)
  • MysteryTour - Приют в горах (используется в горном туризме).
  • RestHouse - Небольшой отель.
  • TransientHotel - Отель для транзитных гостей, которые останавливаются в гостинице на короткий срок по пути в другой отель (постоянное место отдыха).
  • Ботель - Небольшая гостиница на воде.
  • Коммерческий отель - Отель, снабженный всем необходимым для гостей-бизнесменов.
  • Курорт - Отель, в который прибывают гости на время отпуска, с рекреационными целями, для развлечений.
  • Мотель - Гостиница, обслуживающая автотуристов.
  • Общежитие - Недорогая гостиница с ограниченным сервисом. Предоставляет платное размещение для молодежи, путешествующей пешком, на велосипедах и т. п.
  • Ротель - Передвигающаяся гостиница-вагон.
  • Франшиза, франчайз - Независимый отель или мотель, который имеет право пользоваться фирменной маркой и платит за это право.

Классификация видов из окон номера:

  • BV (Beach view) - вид на пляж
  • GV (Garden view) - вид на сад
  • LV (Land view) - вид на окрестности
  • SV (Sea view) - вид на море
  • MV (Mountain view) - вид на горы
  • ROH (Run of the house) - размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна.

Классификация питания:

  • RO - без питания
  • BB - завтраки
  • HB - полупансион
  • FB - полный пансион
  • All Inc - питание в течение дня, включая напитки местного производства
  • Ultra All Inc - All Inc + напитки импортного производства + набор услуг
  • Continental breakfast - легкий завтрак (чай, сок или кофе, булочка, масло, джем)
  • English breakfast - полный завтрак (+ яичница с ветчиной, тосты)
  • A-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано со своей ценой
  • Brunch- Прием пищи после завтрака, но до обеда, и заменяющий оба
  • HotelGarni - Отель без ресторана (даже без завтрака).

Общие:

  • BackoftheHouse - Службы сервиса, расположенные так, чтобы не быть на виду
  • BedOccupancy - Рациональное отношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже (средняя загрузка)
  • BlanketReservation - Планирование какого-либо определенного числа комнат (блока) для групп
  • FrontDesk (фронтдеск) - Стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются.
  • Grandmaster - Один ключ, который открывает все гостевые комнаты, которые закрыты снаружи.
  • GuestHistory (Card) - Запись полной программы пребывания гостя, включающая занятие комнаты, оплату, особые нужды, кредит. (Такая запись осуществляется на карточках, в крупных гостиницах данные заносятся в компьютер).
  • Housekeeper'sreport - Лист с записями, находящийся во фронтофисе, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.).
  • InclusiveTerms - Тариф на размещение и питание (трехразовое).
  • LuggagePass - Карта, дающая право туристу на вынос багажа из гостиницы.
  • MasterKey - Один ключ, который заменяет все ключи от всех комнат на этаже. Так же называется этажный ключ.
  • No-ShowEmployees - Персонал, который работает по распорядку, предусматривающему проведение работ строго в отсутствие гостя.
  • OutOfOrder - Комната не готова к заселению по причине поломки, неисправности оборудования этой комнаты.
  • RackRate - Полный тариф стоимости номера (без скидок).
  • Referral - Система бронирования, когда в комнате остается что-то из личного имущества гостя до его следующего приезда.
  • ResidentalHotel - Отель, долгое время занимаемый гостями, которые могут сделать своей собственностью этот дом или резиденцию.
  • RoomBoard - Информация о гостиничном номере (условия, сервис, возможности).
  • Safe-DepositBoxes - Индивидуальная секция в хранилище, где гости хранят ценности, наличные деньги.
  • Skipper - Гость, который уехал тайком, оставив неоплаченный чек.

Общие:

  • VeryImportantPassenger (очень важный пассажир (VIP)) - Человек, которому предназначен особый сервис.
  • Американский план - Такой метод расчета оплат за номер в отеле, когда в цену включены услуга по предоставлению комнаты и 3-разовое питание (пансион) или 2-разовое: завтрак + обед или завтрак + ужин (полупансион).
  • Беллмэн - Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.
    Бермудский план - Метод предоставления гостиничных услуг, при котором цена включает завтрак и комнату.
  • Время закрытия дня - Произвольно выбранный менеджером отеля час, когда заканчивается один день и начинается другой.
  • Дата снятия брони - Дата, когда невостребованная забронированная комната поступает в основную продажу.
  • Дневная норма - Ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
    Европейский план - Метод определения (назначения) цены за комнату, включающей только стоимость занятия комнаты (стоимость проживания).
  • Информационный чек - Алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.
  • Коммерческая норма - Пониженная ставка для постоянного клиента, в котором заинтересован отель, для занятости номеров отеля.
  • Комнатный лист - Лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.
  • Комнатный сервис - Наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
  • Континентальный план - Метод расчета стоимости комнаты в отеле, когда цена включает в себя континентальный завтрак - сладкую булочку и кофе, а также стоимость самой комнаты.
  • Негибкая цена - Цена на комнаты в отеле без скидок (например, из соображений престижа), когда не принимается во внимание тот фактор, что все комнаты пустуют.
  • Пансион - Полное содержание туриста в течение суток в гостинице (на маршруте).
    Позднее прибытие - Гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии.
  • Поздняя оплата - Частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.
  • Поздний выезд - Гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать. В этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.
  • Полупансион - Предоставляется комната, завтрак и на выбор - обед или ужин.
  • Расчетный час - Это время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
  • Спина к спине - Выгодная система заполнения отеля, при которой последовательность убытия и прибытия групп туристов организована туропера-тором таким образом, чтобы выделенные ему владельцем гостиницы номера не пустовали (интервал между заселениями только на уборку).
  • Семейный план - Специальная система сдачи комнат в отеле туристам с детьми. В том случае, если дети живут в одной комнате с родителями, цена номера снижается.
  • Чрезвычайный ключ - Один ключ, который открывает все комнаты отеля, включая те, которые закрыты изнутри.

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com