И ещё раз про договор - загородный клуб «Кантри-Клуб»

И ещё раз про договор

07-05-2015

Договор с рестораном — это тот момент, о котором многие забывают или относятся к нему, как к формальности. Конечно, доверие — это очень важно, но, к сожалению, существует такая вещь как текучесть кадров. В том случае, если сменится менеджер или управляющий, договорённость на словах может ничего не значить.

Панорамный ресторан

Договор нужно подписывать на момент внесения предоплаты.

Чтобы сэкономить своё время и не ездить в ресторан дважды, попросите менеджера скинуть вам договор на электронную почту для ознакомления. Если вас всё устроит, то напомните, чтобы к вашему приезду экземпляры были уже заранее подписаны со стороны ресторана, так как генерального директора может не оказаться на месте, и вам, опять же, придётся приезжать ещё раз.

На какие моменты следует обратить внимание:

  1. Порядок оплаты. Обычно оплата происходит двумя частями (иногда и в три этапа): предоплата (для гарантии бронирования даты) и окончательная оплата. Окончательная оплата может вноситься как до мероприятия (особенно если это безналичный расчёт), так и в день мероприятия. Предоплата может составлять как процент от суммы заказа (например, 20% или 30%), так и фиксированную сумму (10 000 или 20 000 рублей). На сумму каждой оплаты вам должны выдать чек (если это наличный расчёт).
  2. Общая сумма мероприятия. Возможность её изменения. Понятно, что если сумма поменяется в сторону увеличения, то вряд ли ресторан будет против. Но что делать, если количество гостей уменьшится. Обязательно нужно уточнить, какая минимальная сумма закрытия зала. Приведём простой пример: у вас планируется 50 гостей, сумма на каждого человека — 2000 рублей, общая сумма — 100 тысяч. Затем количество гостей сокращается до 40 человек, но тут вы узнаёте, что 100 тысяч — это минимальная сумма заказа, которую нельзя уменьшать. И получается, что придётся заказать меню по 2 500 на человека, даже если еды будет слишком много. Чтобы такого не произошло, нужно прописать возможность уменьшения суммы и за какой минимальный срок это возможно сделать. Тут же указать минимальную сумму заказа.Возвращается ли предоплата. Если да, то за какой период до даты мероприятия, в полном размере или нет. Обратите внимание, что многие рестораны предоплату не возвращают, так как для них это гарантия, что дата занята, и они отказывают другим потенциальным заказчикам.
  3. Должны быть прописаны все дополнительные расходы:
    аренда зала (если есть), почасовая аренда после 23 часов, аренда оборудования (если есть), процент за обслуживание, пробковый сбор (если есть). Если разрешено приносить свой алкоголь, то должно быть указано, что разрешается приносить любые наименования в любом количестве.
  4. Меню с указанием наименований, состава и веса блюд, лучше оформить приложением к договору. Даже если вы бронируете ресторан за полгода, примерное меню лучше обговорить сразу, с возможностью его изменения. Это нужно для того, чтобы «зафиксировать» цены на блюда. В приложении также желательно указать прайс за разбитую посуду.
  5. Обратите внимание, нет ли в договоре пункта, где говорится, что ресторан вправе менять цены на блюда на своё усмотрение. Потому что в этом случае на те же деньги вы получите меньшее количество еды.
  6. Проверьте, чтобы были правильно указаны: дата, время начала (его можно вписать позже) и адрес проведения мероприятия.

Конечно, в большинстве случаев всё проходит вполне гладко, но всё же, для своего спокойствия, лучше перестраховаться и внимательно отнестись к этим пунктам. В случае возникновения серьёзных проблем, при отсутствии договора, ваши шансы вернуть деньги стремятся к нулю.

К сожалению, может случиться так, что даже договор не спасёт ситуацию — если у ресторана полностью сменились владельцы и юридическое лицо. В этом случае, даже если дата свободна — вернуть предоплату будет практически невозможно, так как новые владельцы не отвечают по обязательствам предыдущих.

Такие случаи бывают очень редко, но всё же, чтобы обезопасить себя, можно соблюдать простые правила:

  1. Поинтересуйтесь историей этого ресторана или зала: сколько он уже существует, кто его открыл, есть ли у владельцев ещё какие-нибудь рестораны. В беседе с администратором невзначай поинтересуйтесь, много ли уже банкетов заказано на ваш месяц.
  2. Если бронируете ресторан очень заранее (за полгода и более) — старайтесь вносить как можно меньшую предоплату.

Источник: «Нужное место»


ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Санкт-Петербург, Курортный район, Александровская, Большая Купальная ул, дом 28
+7 (921) 948 85 95