По тропинке Святого Патрика

По тропинке Святого Патрика

По тропинке Святого Патрика

Не так много национальных праздников других стран, которые охотно перенимают у нас. День Святого Патрика на удивление прижился на просторах средней полосы России. И хотя отмечается он 17 марта, на этих выходных в городе вовсю попадаются ярко-зеленые трилистники. Чем же так зацепила кельтская культура наших скептических современников?

К слову о Патрике и монастырском пиаре

Надо заметить, что сам Святой Патрик был, конечно, выдающимся деятелем, но, как часто бывает в истории, его образ по большей части суть компиляция и литературщина «проплаченных статей» – житий, создаваемых по заказу монастырей, которым позарез было нужно усиливать политическое влияние. Сказочные сюжеты и чудеса, демонстрируемые святым по довольно плотному графику и в пользу определенных организаций, как нельзя лучше работали на выдвижение отдельных монастырей и укрепление их брендов. Вот жадный собственник не желает делиться землями в пользу адептов новой религии, и Патрик творит чудо, показывая несчастному его заблуждения. Вот сам Патрик направляется умирать в любимый город, но специально откомандированный ангел ловит его на дороге и направляет в конкретный монастырь.
Не было у них тогда СМИ, за формирование общественного мнения приходилось отдуваться грамотным монахам. 

Сам Патрик, кстати, стал Патриком к тридцати годам (а до того звался Мэйвин Суккат), не был он ирландцем (а римским британцем по происхождению), и не был ни первым, кто принес в Ирландию христианство, ни первым епископом этого края. Но был прекрасным организатором и талантливым пиарщиком – умел поворачивать факты в свою сторону. В юности ему довелось побыть рабом в Ирландии, и знание языка, местной мифологии и обычаев сильно пригодилось в карьере. Так, усвоив сакральную значимость трилистника для верований потомков племен богини Дану и ритуалов друидов, он имплантировал его в пропагандируемую религию, сделав привычную для жителей символику старого – символом нового. Можно сказать, заимствовал чужой товарный знак для пользы своего дела. И побил друидов их же «оружием».

В результате, в отличие от других мест, в этой стране внедрение христианства прошло достаточно бескровно, зато обросло большим количеством интересных сказок.
Поэтому так подкупает атмосфера праздника – добродушная и веселая, как характер ирландского фермера.
С этими их национальными качествами довелось столкнуться в области, как ни странно, отечественной культуры.

Ирландское телевидение, Кэтрин и Пылесос

Несколько лет назад в Петербург приезжала группа ирландского телевидения, снимавшая документальный фильм о путешествии по России. Дальше Москвы и Петербурга Россия у них не распространилась, да и на это отведенного времени хватило еле-еле.
Ирландцы были жизнерадостны и энергичны, и шумно восхищались всем увиденным вокруг. За исключением дворового пса Пылесоса, который обалдел от счастья, когда к нему на территорию наконец-то завалились настоящие захватчики, увешанные грозно выглядящей аппаратурой. Пылесос с криком «ура» кинулся в атаку, и здоровенные кухуллины позорно бежали, побросав штативы на поле боя. Но это было единственной неурядицей, омрачившей визит – все неловкие моменты сглаживало кельтское непрошибаемое добродушие.
Ирландцы хотели культуры. Чтоб показать обычным людям, как все мы похожи друг на друга, и даже культуру потребляем одинаково, хотя она у нас и разная.
Совершив забег по мастерским и выставкам, наши весельчаки загрустили. Они хотели другого. Помаргинальнее и поразвесистее.
После нескольких попыток согласовать следующую локацию, мы догадались спросить про сценарий.
- Да! – сказали ирландцы, - Вот! Мы бы хотели, чтоб вы организовали хор женщин в национальных костюмах, исполняющий народные песни на ступенях Биржи на Стрелке Васильевского острова. И вот чтоб они поют, а тут мы подходим, и наш ведущий задает им вопросы.
Нас спасла холодная и дождливая осень, стоявшая за окном. Ирландское телевидение не могло выгнать женщин под дождь при нуле по цельсию. Во всяком случае, мы их в этом убедили.
Тогда им захотелось художника-алкоголика в аутентичных интерьерах, хорошо хоть без балалайки. От этого тоже удалось увильнуть.
- Что же нам снять? – задумались ирландцы.
- Эрмитаж! – сказали мы, включив весь патриотизм со всеми поребриками.
И отправились снимать Эрмитаж.
На месте оказалось, что на съемку выделено полдня. То, что общая длина залов Эрмитажа больше 25 километров, предупредить забыли. Ладно, думаем, лестница, часы Павлин, потом к Рембрандту, потом…Ирландцы уперлись и заявили, что не хотят картин, а хотят «где цари жили». Подгоняя группу, бодро добежали до дворцовых покоев, и там застряли намертво.
- Рассказывайте в камеру, - говорят, - про царицу Кэтрин зе Грейт, других у нас всё равно не знают.
Рассказываю.
- Нет! Это зрителю не интересно. У нас простая аудитория. Давайте про личную жизнь.
Рассказываю.
- Нет! Надо короче. В общем, делаем так: оператор здесь, вы с ведущим входите тут, идете сюда и говорите про Кэтрин. У вас 10 секунд.
- Да что я успею сказать?!
- Как что? Кэтрин была великая русская царица и у нее было много любовников! Всё. Зрителю дальше не интересно.
И смотрят добрыми-добрыми глазами, даже захочешь – не рассердишься.
Но компромиссу мешали внутренние поребрики. Потратив драгоценное время, для всех снимаемых кусочков удалось отвоевать насколько возможно больше информации, пусть и скороговоркой.
В последние полчаса упирающиеся ирландцы, уверенные, что материал уже готов, были загружены в великолепные залы Нового Эрмитажа. Сатисфакция за Кэтрин получилась в полном объеме.
- Почему мы этого не сняли? – возопила съемочная группа.
- Слушать надо, когда советуют, - мстительно отозвались аборигены.

Уехали ирландцы, стерлись детали, в памяти остались только добродушные улыбки. Ну и пёс Пылесос, наверное, видел в счастливых собачьих снах картину своей эпичной победы.

Через год прислали фильм. Три четверти сюжета про Эрмитаж оказалась нарезкой из кадров, наскоро снятых оператором в последние 20 минут. За счёт этого всю болтовню пришлось выкинуть и урезать, остался только один эпизод – угадайте, какой? Ровно до слов про любовников царицы Кэтрин. Не дальше.
Но ведь такие хорошие люди. Как Патрик – берет твой родной трилистник и использует в своих целях. И смотрит при этом глазами такими добрыми-добрыми – даже не рассердишься.

Справка
В словарях«добродушие» определяется как «незлобие; положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся у человека с добрым сердцем; склонность видеть во всём хорошее и позитивно реагировать», а также как «качество сильного человека».

Быть может, этим так привлекательны ирландские культурные традиции.
Быть может, не хватает нам незлобия и осознания того, что это качество сильных людей?
И тогда дарует нам изобилие добрый бог Дагда из Туата Де Дананн.

Источник: Марина Красильникова

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com