УТП: как уйти от ценовых войн?

УТП: как уйти от ценовых войн?

УТП: как уйти от ценовых войн?

Не можете спокойно спать, зная, что у конкурента цены ниже? Хотите повысить свою цену и при этом увеличить продажи? Думаете это не реально?

Все, что вам нужно – это УТП (уникальное торговое предложение).

При современном уровне конкуренции покупатель без труда сможет найти товар, схожий с вашим. Если он задастся целью, то наверняка сможет найти и более низкие цены на аналогичный товар. Но ни при каких обстоятельствах клиент не должен найти у конкурентов такое же торговое предложение, как у вас.

В этом и заключается основная цель УТП. Предложите покупателю вместе с товаром то, что привлечёт его внимание, пробудит чувство азарта, облегчит жизнь – и он купит это за любые деньги!

Пример УТП: Помните фильм «Застрял в тебе»? Боб и Уолт Тенор (сиамские близнецы) работали в кафе «QuikeeBurger» (бургер по-быстрому), а их УТП была скорость. Они гарантировали приготовление любого заказа за 3 минуты, в случае опоздания еда была за счет заведения.

Критерии и виды УТП

УТП должно отвечать следующим критериям:

  • Быть конкретным: купите этот товар и получите вот такую выгоду;
  • Уникальным: конкурент не может повторить УТП или просто не делает этого;
  • Иметь реальную ценность: выгодное предложение, которое вовлекает новых потребителей в покупку товара.

Виды УТП:

  • Истинное – подчеркивает реальные отличия товара от продукции конкурента.
    Пример:
    «Триколор ТВ» предлагает своим абонентам беспроводные наушники. Теперь можно не только смотреть телевизор, когда вокруг шумно или все спят, но и слушать его, занимаясь своими делами. Свойство, которое пока ещё не дублируется конкурентами.
  • Ложное – основанное на нереальной уникальности товара. Преподнесите информацию о товаре так, чтобы потребители воспринимали этот товар как особенный.
    Пример:
    НЕО (Garnier) – первый* антиперспирант – невидимый сухой крем (под звездочкой мелкая надпись: «среди продуктов Garnier»).

Увы, найти свое УТП бывает также сложно, как иголку в стогу сена. Чтобы составить УТП, надо точно знать, чем вы уже отличаетесь от других или придумать такое отличие.

Есть своего рода формула, по которой можно попробовать составить УТП: Товар Свойство Выгода.

Пример:
Товар = Холодильник → Свойство = Доставка после 10 вечера и в выходные → Выгода = Сохраните привычный график дня и не меняйте планы.

Важно! УТП не должно быть уловкой. Приведите веские доказательства, чтобы клиенты вам верили.

Пример:

  1. У нас работают только опытные врачи
  2. У нас работают только опытные врачи. Стаж работы каждого более 10 лет.
  3. У нас работает 15 опытных врачей. Стаж работы каждого более 10 лет. Каждый год они в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

УТП для сайта

Уникальное торговое предложение должно быть у каждого сайта, иначе сайту в глазах поисковиков не хватает добавочной ценности, что негативно сказывается на его позициях.

Помните, выражения:

  • «лучшее предложение»,
  • «оптимальное соотношение цена-качество/отличное качество»,
  • «у нас работают только профессионалы»,
  • «широкий ассортимент/огромный выбор товаров»,
  • «высококвалифицированные сотрудники»,
  • «кратчайшие сроки»,
  • «выгодные/доступные/демократичные цены»,
  • «только проверенные и надежные партнеры»,
  • «работы любой сложности»,
  • «обслуживание по высшему разряду/индивидуальный подход/высокий сервис».

Все они и другие подобные не являются УТП и лучше их вообще не использовать в текстах на сайте.

Если долгое время ваш сайт не попадает в ТОП – пора поработать над УТП и скорректировать тексты. О том, как составить отличное УТП самостоятельно, мы рассказываем на наших курсах копирайтинга.

Лучше всего за помощью обратиться к маркетологам и копирайтерам, ведь хорошее УТП – залог успешного сайта!

Вывод

УТП, в отличие от ценовой конкуренции, увеличивает прибыль, вовлекает новых покупателей, при этом критерий цены отодвигается на второй план. УТП удовлетворяет дополнительные потребности покупателя, а значит, повышает его лояльность к фирме. И, наконец, вашим конкурентам будет сложнее противостоять хорошему УТП, чем банальному снижению цены.


Автор: Екатерина Иова
Специалист по связям с общественностью 1PS

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com