Типичные мифы об интернет-магазинах, мешающие их развитию

Типичные мифы об интернет-магазинах, мешающие их развитию

Типичные мифы об интернет-магазинах, мешающие их развитию

В современных российских реалиях предприниматели, начинающие свою деятельность в сфере электронной торговли, часто слепо верят во "всемогущество интернета" и заранее уверены в успехе начинаемого предприятия.

Однако статистика проектов e-commerce в России неутешительна. По моему опыту работы в компании, занимающейся в частности покупкой и продажей уже готовых интернет-магазинов, средний срок жизни многих бизнесов, с которым продавцы приходят к нам, составляет чуть больше 2 лет. Около 80% из всех начинающих свою работу проектов в итоге все равно ждет закрытие. Причина этого в существовании огромного количества мифов, веря в которые, начинающие бизнесмены изначально обрекают свое детище на короткое или неэффективное существование.

Удивляет то, что мифы существуют во всех четырех составляющих маркетинг-микса 4Р, хотя при этом значимость этой концепции даже в сфере e-commerce никто не отменял! Как и традиционный магазин, интернет-магазин нуждается в предварительной разработке стратегии, маркетинговом планировании. Однако будь то продукт (product), его продвижение (promotion), распространение (place) или цена (price) – везде есть свои заблуждения!

Итак, какие же мифы особенно мешают предпринимателям развивать свой интернет-магазин?

Продукт (product)

МИФ: Заработать в интернете невозможно, не имея уникального продукта.

На самом деле: действительно, не многие имеют возможность изготавливать дизайнерские блокноты с морем и море рюкзаков. Ну и что? Да, люди получают эстетическое удовольствие, покупая уникальные вещи. Однако это покупка разовая! Посмотрите на список крупнейших онлайн-продавцов Рунета: среди них нет ни одного  продавца, отличающегося уникальностью ассортимента или экстравагантностью продукции. Это преимущественно продавцы косметики, электроники, автозапчастей. Вам же нужно быть там, где Вы сможете зарабатывать, а для этого самый подходящий продукт тот, который абсолютно всегда будут пользоваться спросом всегда.

Цены (price)

МИФ: Чем ниже цена в моем интернет-магазине, тем больше будет моя прибыль.

На самом деле: это не совсем так. Стоимость на выходе всегда будет зависеть от количества посредников между поставщиком и покупателем. Но что тогда мешает клиенту обратиться напрямую к продавцу в Китае, у которого Вы покупаете и затем перепродаете, допустим, кроссовки? По сути, ничего, поэтому такие магазины, как Аliexpress развиваются стремительными темпами. Однако путь дискаунтера - путь в никуда. Цены должны быть такими, по которым продукцию будут покупать, и при которых компания будет получать максимальную прибыль! Задумайтесь и вспомните свой опыт, как часто, выбирая товар среди предложений на Яндекс.Маркете, Вы покупали самый дешевый? Лично я - никогда. Как закономерность, правильное сочетание цены и рейтинга - это 3-4 позиции.

Распространение (place)

МИФ: Чем в большем числе каталогов и рейтингов я зарегистрирую свой сайт, тем больше будет моя прибыль.

На самом деле: нет никакого смысла регистрировать свой сайт во всевозможных каталогах, рейтингах и различных поисковых системах, если продажа Ваших товаров и услуг предназначена для России, а уж тем более, если Вы реализуете скоропортящиеся товары всего лишь в одном городе нашей огромной страны. Зачем регистрировать сайт по продаже свежайших суши в Москве в каталогах всего мира? Исключение - торговля товарами с большим сроком годности или вообще без него. Практика показывает, что на долю двух столиц в крупных интернет-магазинах приходится около половины всего объема продаж, остальное - регионы страны, пользующиеся всевозможными преференциями от развития курьерских служб в России.

Продвижение (promotion)

МИФ №1: если у магазина есть свой сайт, то и никакая реклама в Интернете не нужна.

На самом деле: каждый сайт имеет определенный предел рекламных возможностей. Даже если изначально Вы идеально оптимизировали сайт под поисковую выдачу, подобрали идеальный домен и вообще сотворили чуть ли не чудо с его дизайном, то через какое-то время Вы все равно столкнетесь с тем, что продажи Ваши перестанут расти, а конверсия начнет падать. Поэтому заработать без раскрутки сайта становится невозможно, и уже тем более нецелесообразно. А различные баннеры и сервисы контекстной рекламы всегда готовы прийти к Вам на помощь!

МИФ №2: реклама в просторах Интернета просто неэффективна, так как она затеряется в огромном множестве

На самом деле: такое утверждение уже в корне нелогично хотя бы потому, что стоимость интернет-рекламы рассчитывается исходя из количества кликов, а значит при неэффективном использовании такого инструмента Вы ничего не теряете. Кроме того, таргетинг рекламы позволяет избегать показов ненужной для Вас аудитории, тем самым повысив ее эффективность.

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com