Жизненный цикл сотрудника в организации. Появление

04 марта 2016

Жизненный цикл сотрудника в организации. Появление

Жизненный цикл сотрудника

Что такое организационная система


Как известно, любая система – это элементы и связи между ними. Организационная система не исключение, она тоже состоит из элементов и связей. Но где граница этой системы? Как ее проложить? Где эта карта?

Находится ли она в отделе кадров, в шкафах, на полках которых стоят папки с личными делами? Можно ли ее провести, исходя из зарплатной ведомости? Может быть.

А если владелец строит стратегию организации так, чтобы его семья могла им гордиться? Входит ли его семья в организационную систему?

А если организация построена вокруг одного самого главного клиента и он влияет на организацию намного сильнее любого менеджера? Он находится в системе организации?

А как быть с теми, кто уже много лет не работает в организации, но кого постоянно вспоминают? Своим незримым присутствием и пониманием «что такое хорошо и что такое плохо», они на долгие годы определяют вектор движения организации. Значит ли это, что они все еще в системе?

Находятся ли в системе идеи, продукты, услуги, которыми гордятся или которых стыдятся сотрудники? А если эти услуги уже не оказываются, а продукты не выпускаются? Ведь очевидно, что сам факт их существования в прошлом, сделал систему такой, какова она сейчас. Эти, уже ушедшие элементы, все еще в системе? До каких пределов в пространстве и во времени простираются организационные системы?

Полагаю, что все, что значительно влияет на организацию и то, на что влияет организация, это и есть элементы организационной системы. Все, с чем есть прочная связь. Это похоже на идею стейкхолдеров, то есть заинтересованных сторон.


В организационную систему входят элементы, теперешние или бывшие:
• Те, кому принадлежит идея создания организации и главного продукта
• Владельцы, акционеры
• Топ-менеджеры
• Сотрудники
• Активы
• Ресурсы и их источники
• Продукты
• Все, кто внес важные изменения в жизнь организации
• Территория
• Клиенты
• Поставщики
• Партнеры
• Члены семей владельцев, акционеров и топ-менеджеров

Собственно, главное отличие системного подхода именно в том, что рассматриваются все элементы, имеющие достаточно сильные связи. Это позволяет учесть влияние воздействия на всю систему, все ее части. С учетом эффекта крыла бабочки и последней соломинке, переламывающей спину верблюду.

В прошлом цикле статей мы с вами подробно рассмотрели взаимодействие с поставщиками, потребителями, партнерами, владельцами и акционерами и теми, кому в голову вообще пришла идея создать эту организацию. В этом цикле мы поговорим о менеджерах, сотрудниках, внутренней структуре организации, взаимоотношениях и конфликтах.

Жизненный цикл сотрудника в организации. Появление.

Мы еще подробно обсудим, для чего организации набирают сотрудников. Но сейчас интересно, для чего мы сами приходим в организации? На собеседованиях с кандидатами, HR любят задавать вопросы, которые, если убрать весь флер, звучат как: "Что вы хотите получать от этой работы"? Хороший ответ, для меня, звучал бы как: "Достойную зарплату за хорошо сделанную работу, возможности для профессионального роста и возможности для карьерного роста". Все! Точка! А вот если кандидат начинает рассказывать про теплые отношения в коллективе, хороших коллег, уважение, признание... становится ясно - мама недолюбила.

Не катастрофа, не он первый и не он и последний. Обычно такие люди собираются в одном месте. Люди вообще любят сбиваться в стаи по интересам. В такой организации, как правило, действительно тепло и комфортно и есть такой особый… семейный дух. Вся компания – одна большая семья, с общими целями. Причем, не на уровне деклараций, а по-честному, на уровне внутренних ощущений тех, кто в ней давно работает. Таких большинство, потому что текучка очень не велика. Руководитель, чаще всего, большой папа или большая мама. Иногда их так, за глаза, и величают. Как правило, и руководители тоже искренни в своих намерениях, хотя встречается и камуфляж. Денег обычно не платят. Их и не просят. В семье вообще не принято говорить о деньгах, вы же не моете дома посуду за деньги. Надо сделать – значит надо сделать. Это же наше общее дело и цели у нас одни. Обычно, теплые отношения обходятся процентов в пятнадцать среднерыночной цены. Компании примерно столько всегда и недоплачивают. Что не мешает там работать годами, уходить с болью в сердце и потом не спать по ночам. В этих компаниях хорошо все, кроме одного маленького момента. Когда недолюбленные сбиваются в стаи, им тепло и хорошо. Но это не то тепло, которое недодала мама. И оно никогда его не заменит. Из этого суррогатного «тепло и хорошо», очень не хочется вырастать. А когда не хочется расти ни одному сотруднику, не растет и вся организация. Она заболачивается.

Это хороший вопрос, что мы пытаемся заменить в своей жизни работой? Чего мы не хотим видеть, какие свои проблемы не хотим решать и убегаем в работу по 25 часов в сутки без выходных и праздников? Для чего занимаем ей все свое время?

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com