Шантаж

28 октября 2015

Шантаж

Задачник руководителя

Вопрос:

  Я возглавляю торгово-закупочную компанию, специализирующуюся на одном из сегментов рынка продуктов питания. Среди прочих отделов и служб в компании есть склад, где работают водители, грузчики и учетчики.

Вчера ко мне подошел начальник склада, который рассказал, что к нему обратился бригадир грузчиков (их 10 человек) и потребовал увеличить заработную плату в 1,5 раза. Иначе вся бригада пишет заявления и уходит в другую компанию, появившуюся недавно поблизости, где им обещали такую зарплату.

Я в растерянности.

С одной стороны, я понимаю, что, поддавшись шантажу, я вызову цепную реакцию и вскоре получу новые ультимативные требования, причем не только от грузчиков, но и со стороны более квалифицированных специалистов, найти замену которым гораздо труднее. Как говорится, лиха беда начало, а аппетит приходит во время еды.

С другой стороны, коллективный уход грузчиков может обрушить всю деятельность фирмы, поскольку не факт, что за две недели удастся набрать полноценную бригаду. А это чревато неустойками, потерей партнеров, падением деловой репутации компании.

Посоветуйте, как мне поступить.

Мнение эксперта:

Все участники обсуждения сходятся на том, что, уступив предъявленным требованиям, руководитель потеряет бразды правления. Так что данный вариант неприемлем.

На этом всеобщее согласие заканчивается, и далее мнения расходятся.

Наиболее решительные участники дебатов предлагают немедленно уволить всю бригаду (а некоторые – и начальника склада вместе с ними). А деятельность компании обеспечить услугами сторонней фирмы, осуществляющей погрузоразгрузочные работы, на время, которое потребуется чтобы набрать новую бригаду грузчиков. Такой аутсорсинг может обойтись дороже, чем выполнение ультиматума, но зато он надежно пресечет дальнейшие попытки брать руководителя за горло.

Однако более рассудительные управленцы не поддерживают столь крутые меры, поскольку они лишь создают видимость пресечения конфликта, но при существующей конкуренции отнюдь не предотвращают кадровых потерь (пусть не столь драматичных, но достаточно масштабных). Что же касается увольнения начальника склада, то оно представляется противозаконным и может обернуться судебной тяжбой, которая (независимо от исхода дела) чревата многочисленными и весьма разнообразными негативными последствиями. В их числе уход ценных сотрудников, которые предпочтут проводить рабочее время в более комфортной атмосфере.

В конечном счете, предпочтение отдается варианту, предусматривающему ряд последовательных действий. В общих чертах он сводится к следующему.

Прежде всего, предложить каждому из грузчиков письменно сформулировать требования, указав в заявлении, что при отказе от их выполнения он просит уволить его по собственному желанию. Собрав заявления, выделить две-три наиболее неудобные персоны и уволить их без отработки, а остальных (вместе или порознь – это зависит от конкретных обстоятельств) пригласить для продуктивного обсуждения проблемы. Встречу назначить через день-другой, чтобы участники могли продумать и предложить конструктивные варианты. Это относится как к заявителям, так и к представителям администрации (опять-таки надо решить, кто из них и с чем придет на эту встречу). С самого начала надо задать направление поисков – не торг вокруг размеров зарплаты, а изменение системы ее начисления – с тем, чтобы сотруд-ники получили возможность зарабатывать больше за счет более интенсивного труда. Это возможно, к примеру, если сократить количество грузчиков и обеспечить тот же объем работы меньшим числом рабочих. Либо расширить объем и сферу деятельности без увеличения численности персонала.

Предлагаемая тактика дает неплохие шансы (но не гарантию!) на успех. И если по хо-ду переговоров возникнут осложнения, следует безотлагательно приступить к набору новых рабочих. Однако острота ситуации не должна оправдывать поспешности в этом деле, дабы не превратить организацию в «проходной двор».

Но это не все: как известно, хороший совет бывает шире вопроса. В нашем случае стоит привлечь внимание руководителя к периоду времени, предшествовавшему предъявлению ультиматума. То есть, так или иначе погасив конфликт, он должен детально разобраться в том, как он назревал. В частности, очень важно понять, насколько квалифицированно действовал начальник склада, была ли у него возможность предвидеть и предотвратить конфронтационный ход событий. Более того, не провоцировал ли он подобное развитие событий своими действиями (или бездействием).

Как бы то ни было, необходимо извлечь из происшествия все возможные уроки – как для начальника, так и для себя. И если окажется, что начальник не вполне обучаем, то тут самое время вспомнить отвергнутое ранее предложение о его увольнении. Но постараться сделать это по-возможности деликатно – не изгнать, а помочь уйти (без кавычек!).

Эдгар Линчевский Автор:
Эдгар Линчевский
Написать автору

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com