Методы поощрения клиентов и лояльность компании

04 октября 2015

Методы поощрения клиентов и лояльность компании

Задачник руководителя

Не секрет, что любая компания ведет непрекращающуюся борьбу за клиентов. Все ли методы хороши в этой борьбе? Как сделать так, чтобы клиент к вам вернулся и был заинтересован в дальнейшем сотрудничестве? Можно предложить ему самое «вкусное» предложение цены. Но ведь постоянно предлагать товары и услуги дешевле конкурентов невыгодно для компании, это приведет или к обвалу рынка, или к кризису внутри компании.

Методы поощрения клиентов можно условно разделить на прямые и косвенные. Прямые методы направлены на стимулирование клиента финансовыми способами, косвенные сопряжены с нематериальной составляющей.

В чем преимущества и недостатки тех или иных методов? В первую очередь, каждый из методов направлен на то, что клиент для компании всегда является уникальным. И если он совершает одноразовую покупку, его очень сложно заинтересовать прийти к вам вновь. Разумеется, человек постоянно может ходить в один и тот же магазин за колбасой, но сомнительно, что розничный клиент будет приходить к вам с завидной регулярностью для покупки новых дверей. И если первую группу можно заинтересовать бонусами на перспективу, то вторая группа выберет вашу компанию, сделав это единожды. Шанса на ошибку нет! С оптовыми покупателями все гораздо проще, мы с ними можем работать так же, как многие, гипермаркеты работают с клиентами.

Есть несколько вариантов поощрения розничных клиентов: скидки сезонного характера, скидки отдельно взятых позиций, вызванные сменой ассортимента, мотивирующие программы.

В периоды активной застройки можно ряд позиций продавать со скидками. Ведь теряя на каждом покупателе небольшую сумму денег мы все равно выигрываем за счет оборота продаж. Можно делать скидки на товары модельного ряда прошлого года. Например, если ты хочешь купить дверь с дизайном прошлого года, ты платишь меньше, чем за ту же самую дверь с теми же характеристиками, но спроектированную в этом году.

Можно дополнить скидки мотивирующими программами, например, подарить клиенту дополнительные бонусы или услуги. И чем выше стоимость позиции, тем больше бонусов он может получить. Ведь, согласитесь, приятно, когда компания думает за своего клиента и предлагает ему в подарок услуги или сопутствующие товары, которые ему могут понадобиться после оформления сделки по покупке основного товара.

Что такое косвенные методы? Обычно это то, что не стоит нам ни копейки, но всегда очень высоко ценится. Попробуйте называть клиентов по имени, предложите им кофе, упакуйте договор продажи в фирменный конверт – клиент к вам обязательно вернется!

 Сергей Викторович Федоров Автор:
Сергей Федоров
Написать автору

ПОЧЕМУ МЫ?

Отношение
Мы любим свое дело, а это - самое главное! В каждое мероприятие мы вкладываем свою душу.
Общение
Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, в том числе и общие по отдыху!
Опыт работы
Мы работаем на свадьбах с 2003 года и уже провели более 1000 фотосессий и церемоний.
Профессионализм
Каждый член нашей команды - специалист в своей области!
Качество 
Мы работам на профессиональной технике топового уровня, а обработкой фото занимаются опытные ретушеры.
Мы работаем быстро!
Вы получите готовые фотографии всего в течении 5 дней!

Репино, пос. Ленинское, ул. Советская 93
+7 (953) 162-4394
wedpiter@gmail.com